"Безмолвие есть начало очищения души" (прп. Исаак Сирин).
"Кто еще не познал Бога, тот не способен к безмолвию, и многим бедам подвергается на сем пути" (прп. Иоанн Лествичник).

Безмолвие

Святая Троица Уважаемые посетители, в нашем суетном мире мы часто бываем несчастны, потому что мы не имеем истинной цели в жизни к которой стремится наша душа. Например, мы хотим иметь много денег, потому что без них не обойтись, но деньги не цель нашей жизни, а всего-лишь средство. И как говорил преподобный Серафим Саровский: целью жизни православного христианина является стяжание/приобретение Святого Духа, которое воспринимается человеком как яркий Свет, озаряющий своим блеском все вокруг. Наступает тишина и мир в душе, что никакими словами не выразить. И необыкновенная теплота и сладость "преисполняет сердца наши и разливается во всех жилах наших неизреченным услаждением". Таким образом мы исполняемся таким блаженством, которое преображает наш внутренний и внешний мир, "преисполняя многоразличным благоуханием" окружающий нас воздух, насыщая наши чувства "пренебесным услаждением" и наполняя наши сердца "радостию неизглаголанною" (прп. Серафим Саровский).

Но средства массовой информации и окружающие нас люди внушают нам, что деньги и все, что с ними связано - это и есть величайшее благо для нас. И если мы начинаем этому верить, то попадаем в ловушку и страдаем. Ищем как заработать больше. Появляется суета и мы крутимся как белки в колесе, что приводит нас к усталости, быстрой утомляемости, напряжению и т.п. А денег все нет. Потому что, когда возрастают наши доходы, возрастают и наши расходы. Когда у нас мало денег и много времени, мы начинаем искать работу, а если не находим - впадаем в уныние. Тяжелее всего, когда нет ни денег, ни времени. Получается замкнутый круг, из которого без Божьей помощи нам не выйти. Ведь только Бог может наполнить наши сердца Своим Святым Духом. Но для этого нужно очистить наши сердца и души от скверны. В этом нам поможет безмолвная молитва или безмолвие (по гречески - исихия). Для этого нужно соблюсти несколько простых условий: во время просмотра видео, размещенного ниже, несколько раз повторите про себя Иисусову молитву ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешного") и попросите Господа, что бы Он очистил вас от всякой скверны и наполнил сердце Своим Святым Духом, примите удобное для тела положение, расслабьтесь и постарайтесь не двигаться. Очень важно - найти источник, через который Бог будет с вами работать. Сейчас быстрый и доступный для вас способ - видео Лучшие моменты схождения Благодатного огня (или смотрите видео в Медиатеке).

Если во время просмотра вы почувствуете покой, блаженство, любовь, радость и т.п. - это Господь начал вас очищать от всякой скверны и наполнять ваше сердце своим Святым Духом. Не сопротивляйтесь этому процессу, а лучше содействуете и сотрудничайте с ним. После окончания безмолвия поблагодарите Бога за Его Божественную помощь и милость.

В нашем центре безмолвная молитва практикуется группой единомышленников, это делает наше безмолвие мощнее, а происходящие процессы глубже и ярче.

Безмолвная молитва или безмолвие обычно происходит после нашего обращения ко Господу в Иисусовой молитве ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешного"). Если мы искренне молимся, то Бог слышит и посещает нас. Господь очищает наши души и тела от всякой скверны и наполняет наши сердца своим Святым Духом.

Вот что об этом говорил Н.А. Мотовилову Святой Преподобный Серафим Саровский:

"Так если рассудить обстоятельно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличение счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни лишь средствами, - но в извлечение из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого. Так прошу Вас рассуждать таким образом; например, когда начнете молиться Богу стоя ли, сидя ли, лежа ли, как и отцы в Церкви в своих отшельнических писаниях, в книге «Добротолюбие», говорят, что они молились: сидя на стульце, ов лежа за немощь плоти, то молитесь и Вы, как бы то ни было, но до тех пор, пока Господь Бог Дух Святый неприидет к Вам, как и в молитве говорим мы Ему: «Приди и вселися в ны, и очисти ны от всякой скверны…» Когда же придет Он и начнет очищать вас от скверны, то перестаньте молиться; потому что, когда зовем мы гостя дорогого, то зовем его, пока еще не пришел он. Когда же пришел, то слушаем его беседу, а если и продолжаем говорить, то лишь тогда, когда нужда потребует получить от него объяснение на его речи, которые нам неудобопонятны, или вопрошаем его о том, о чем он еще говорить не начинал с нами. Неблагоразумно уде было бы продолжать звать его, когда он уже пришел к нам. Вот почему и Господь говорит: «Упразднитеся и уразумейте, яко Аз есть Бог» (Пс. 45,11) Под упразднением же разумеет Он не одни дела мирские, но и дела духовные, какова, например, есть молитва и т.п.; ибо когда солнце восходит на небе в полноте своего сияния, тогда не только звезд, но и месяца не видно, так же, когда Дух Божий приходит к нам в силе своей. Тогда молва и молитва уже некстати. Молвою я называю молитвенную беседу человека с Богом".

И другие святые:

***
"Безмолвие, как начало очищения души, без труда укрепляет произволяющего ко всем заповедям" (сщмч. Петр Дамаскин).

***
Если возлюбишь безмолвие, то совершишь плавание в тишине (прп. Ефрем Сирин, 30, 161).

***
Сокровище собирает себе на небо, <тот> кто любит безмолвие в любви (при. Ефрем Сирин, 30, 200).

***
Возлюбим безмолвие, чтобы иметь чистое сердце и чтобы вверенный нам храм соблюлся неоскверненным от греховного растления (прп. Ефрем Сирин, 31, 102).

***
Кто любит развлечения и ненавидит безмолвие, тот много потерпит скорбей; а безмолвствующий в смиренномудрии возвеселится о Господе (прп. Ефрем Сирин, 31, 294).

***
Избегай беседы о мирском, чтобы ум твой не возмущался и правило безмолвия твоего не было нарушено (авва Евагрий, 85, 636).

***
Невозможно безмолвствовать умом без тела, ни разорить средостения <страстей> без безмолвия и молитвы (прп. Марк Подвижник, 67, 31).

***
Блажен, кто ради Бога пребывает в безмолвии, и один ест хлеб свой, потому' что всегда он беседует с Богом (прп. Исаак Сирин, 59, 52).

Запись на занятия и вопросы по телефону: 8-937-171-47-11 Андрей